Как подготовить ребенка к детскому саду
Пришло время отдавать малыша в детский сад. Эти советы помогут
Вам и вашему ребенку преодолеть трудности.
1. К 2-3-х летнему возрасту у малыша должны быть сформированы
элементарные навыки самообслуживания, тем более,
если Вы планируете в ближайшее время отдать его в детский сад.
Вы должны научить ребенка:
• есть, самостоятельно держать ложку, пить из стакана или чашки.
• пользоваться туалетом.
• мыть руки, умываться.
• одеваться: надевать пижамы, колготки, рубашку или кофточку,
брюки или юбку, верхнюю одежду, застегивать пуговицы, замок-молнию, обуваться.
2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети,
почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. В детском саду
дети играют друг с другом и вместе кушают. Я очень хочу пойти на работу,
потому что мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский садик
- потому что тебе там понравится. Утром я отведу тебя в садик,
а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду,
а я расскажу тебе, что у меня произошло за день на работе.
Многие родители хотели бы отправить в этот детский сад своих детей,
но берут туда не всех. Тебе повезло – скоро ты начнешь ходить туда".
3. Когда вы подходите к детскому саду, с радостью напоминайте ребенку о том,
как ему повезло - он может сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии
малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад.
И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том,
что скоро он пойдет в детский сад или уже посещает его.
4. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой
последовательности он будет там делать.
Чем подробнее будет ваш рассказ - тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш.
Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. В детском саду малышей обычно пугает неизвестность.
Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее "обещано", - он чувствует себя увереннее.
5. Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него.
Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью.
Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи:
"Я хочу пить", и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет,
скажи об этом воспитателю". Не создавайте у ребенка иллюзий,
что все будет исполнено по его первому требованию и так,
как он хочет. Объясните, что в группе будут и другие дети и иногда
ему придется подождать своей очереди.
6. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним
по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать
игрушки другим детям. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее,
чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения.
7. Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку,
с которой он сможет ходить в детский сад - ведь вместе намного веселее!
8. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются
в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши
колебания малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома.
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес
детского сада и его сотрудников.
Внимание - никогда не пугайте ребенка детским садом!
9. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.
Чаще обнимайте его, целуйте.