Суббота, 04.05.2024, 09:07Приветствую Вас Гость | RSS
Образовательный центр "Развитие"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Выпуск № 3 (Ноябрь 30, 2011)


Выпуск № 1


Тема дня: Матрица. Перезагрузка...
 
 
«Закон социального прогресса в условиях развивающейся научно-технической революции предъявляет высокие требования и к тем, кто учит, и к тем, учится, ибо, для того чтобы современное российское общество уверенно двигалось вперед, каждое новое поколение должно подниматься на более высокий уровень образованности и общей культуры, профессиональной квалификации и гражданской ответственности». (Сафонова В.В.)
 
Современные запросы россиян в отношении уровня образования обуславливают необходимость качественного изменения методик преподавания различных дисциплин школьного цикла. В этой связи очевидно, что вопросы интенсификации и оптимизации процесса обучения могут быть успешно решены через применение современных педагогических технологий, основанных на концепции личностно-ориентированного обучения. Это определяет актуальность и новизну выбора методической темы. Условие реализации методической темы – процесс непрерывного научно обоснованного наблюдения, где оцениваются проведенные педагогические действия для сбора, обобщения и анализа информации и представления полученных данных для принятия решений, что и определяет суть мониторинга.
 
Целью мониторинга является отслеживание динамики качества методики преподавания с учетом выбранной научной концепции школы.
 
Задачи мониторинга (за образцы взяты локальные нормативные документы отдела мониторинга Центра научно-методического обеспечения Управления образования Пермской области):
 
- непрерывное наблюдение за состоянием методики преподавания и получения оперативной информации о ней;
- своевременное выявление изменений, происходящих в методике преподавания, и факторов, вызывающих их;
- предупреждение негативных тенденций в методической работе учителей школы;
- осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в методической работе;
- оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения.
 
Основной оценочной и содержательной валидностью педагогического мониторинга является матричная модель анализа урока, разработанная Е. Коротаевой, кандидатом педагогических наук, доцентом Уральского государственного педагогического университета.
 
Для матричной модели педагогического анализа урока принята следующая схема: в столбцах отражаются основные параметры наблюдения урока, а строки характеризуют уровень овладения профессиональными знаниями и умениями:
 
- пассивный, выявляемый чаще всего у начинающих педагогов, которые еще не владеют преподавательскими умениями и навыками, а также у людей, просто не увлеченных профессией учителя;
 
- ситуативный отличается интересными приемами, находками. Но весь этот педагогический потенциал зачастую используется стихийно или от случая к случаю. Не хватает стабильности, мастерства в ежедневной подготовке и проведении занятий;
 
- активный, присущий, как правило, учителям со стажем, но бывает и так, что молодые специалисты демонстрируют высокий уровень профессионализма по тем или другим критериям. Уроки педагогов данного уровня и стиля отличаются четкостью требований, стабильностью, что облегчает работу учащимся;
 
- творческий, характерный для педагогов с яркой индивидуальностью, имеющих особые находки в технологии обучения. Поэтому иногда трудно подобрать параметры для анализа подобных уроков.
 
 
Анализ уроков по единым критериям и параметрам дает возможность представить общую картину профессионального роста методического объединения, и «матричный анализ становится действенным учебным пособием для развития аналитической деятельности каждого педагога... Такая форма позволяет выявлять и готовить резерв для административной работы.» (Е. Коротаева)
 
Познакомиться с матричной моделью анализа урока можно в библиотеке школы (выстовочный стенд).
 
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта